Что нужно знать родителям о детях
Домашняя Результаты Вопросы и ответы: раннее развитие детей Введение в МИРР Комплекты Новости системы МИРР Ресурсы

 

Глава 1.

Что нужно знать родителям о детях

Природа одаренности детей окутана тайнами и противоречиями. Но от решения этого вопроса зависит все будущее ребенка, счастье семьи. Родители хотят знать правду и должны знать ее, несмотря на то, что она тщательно скрывалась. 

Почему одни психологи говорят, что каждый ребенок одарен от природы, а другие отрицают это? Столетиями это было предметом споров. Многое радикально изменилось после открытия нами в 1989 – 1989 году методики «читать и писать – раньше, чем ходить и говорить». На сегодня можно твердо утверждать, что каждый ребенок одарен от природы огромным объемом способностей – потенциалом, которого хватит на воспитание гения даже в нескольких областях.

Одаренность зависит от методов воспитания. Когда у одних педагогов ученики, едва ли не целыми классами, становятся отличниками, а у других половина учится «посредственно», это говорит о том, что будущее вашего ребенка зависит от того, какие методы и технологии обучения применяет учитель. Поэтому выбирать следует таких учителей, которые владеют специальными методами повышения общей умственной одаренности детей.

Одаренность не зависит от материального благополучия – это хорошо известно. Каждый человек знает, что даже в успевающих в бизнесе и творчестве семьях могут возникнуть трудности в воспитании и образовании детей. Напротив, в малообеспеченных семьях при определенных условиях  появлялись гении.

Одаренность не зависит от генов. Вывод о том, что гениальность, вопреки традиционному заблуждению, по большому счету, не зависит от генов, доказывают и те многочисленные факты, что в семьях гениев вырастают обычные дети. К этим выводам приводят современные и наблюдения в начавшуюся эпоху искусственного оплодотворения за детьми, зачатыми от спермы нобелевских лауреатов. И, наоборот, там, где нашли и смогли применить приемы раскрытия человеческого потенциала, выросли таланты, выдающиеся люди и гении. Генетическая же теория одаренности выгодна традиционным педагогам для оправдания своих неудач, и также «элите» для сохранения своего господства.

Подпись:  

 

Таким образом, только от информированности и правильных решений родителей зависит, успеет ли ребенок раскрыть свои возможности.  

 

Только к началу третьего тысячелетия были, нако­нец, созданы методы не только сохранения, но и даже спасе­ния и реабилитации важнейшей для человека, так называемой «общей ода­ренности». Еще более важным оказалось открытие способов ее формирования. Эти методы объединены мною под общим названием: «методы интеллектуального развития», сокращенно МИР.

 Но традиционные психологи одаренности, дошкольное образование и школа, как правило, их не знает или отказывается использовать, понимая, что тогда перестраивать придется всю систему образования. Практика последних лет показала удивительную вещь: не хотят использовать открытые нами методы сохранения одаренности и частные детские сады и школы, не входящие в систему МИР. Почему? Потому что сроки обучения, а значит, и объемы педагогической работы сокращаются в среднем в 3 – 5 раз, а по некоторым предметам – в 10 раз! Соответственно, обычные частные и платные школы, стремясь не допустить сокращения  своих доходов, являются тупиком прогресса педагогики, превращают образование в … безобразие. Отсюда необходимость ликвидации всеобщей педагогической безграмотности воспитателей и родителей в отношении одаренности.

Сколько интеллектов  у ребенка?

Принято считать, что гениальность – это высшая форма проявления ума, или интеллекта. Интеллект в целом – это способность человека к социальной адаптации, к умению жить и приспосабливаться в сложном, меняющемся мире в обществе. Во всяком случае, это одно из самых продуктивных определений интеллекта. В России понятие интеллект приживается большим трудностями, покуда живы еще те академики, которые боролись с кибернетикой, генетикой и .. с интеллектом.

 По некоторым теориям, у человека насчитывается десятки видов интеллекта… Легко обнаружить, что не все они – левополушарные. Видимо, имеются даже … мозжечковые. Один наш многократный чемпион мира признавался, что перебрал несколько видов спорта, пока обнаружил, что обладает феноменальным интеллектом ... по прыжкам в воду! Интересно, что каждый их этих «интеллектов» может развиваться независимо от других. Например, в итоге может быть высоко развит физический интеллект, но отсутствовать музыкальный слух. Науке известны случаи поразительной математической одаренности при глубокой подавленности других способностей. Поэтому теория «множественности интеллекта» тоже продуктивна для родителей, и она позволяет учесть, что методов развития интеллекта должно быть несколько, по меньшей мере.

Когда за ум взялись узкие специалисты, то они, естественно, все запутали. Теперь по различным теориям, у человека насчитывается от двух (Р. Кеттел), трех - четырех (Р. Стернберг, Ч. Спирмен) до десятков видов интеллекта… Дж. Гилфорд насчитал целых 120 видов. Так, поначалу выделили вербальный (речевой), креативный (творческий), и прагматический (практический) виды интеллекта. Затем стали определять еще два отдельных вида: способности к эрудиции («кристаллизированный») и способности к анализу («текучий») интеллект. Позже к ним добавился социальный интеллект. Все это означает, что для развития каждого из независимых интеллектов нужен свой метод. Теперь многие специалисты выделяют все новые и новые виды интеллекта, другие пытаются установить между ними связи. Пока это будет давать результаты, этот процесс будет продолжаться.

 Одаренность – особый вид интеллекта? Исследования ведут к измельчанию и дроблению интеллекта.  Но, может быть, существуют высокоуровневые виды интеллекта.

Значительно проясняли ситуацию и многое ставили на своё место очередные, «выпадающие из ряда вон», факты, о которых психологи очень не любят говорить. Так, когда находят очередного ребенка, которого воспитала, скажем, медведица, у такого ребенка («медвежий мальчик») не обнаруживается ни одного из 120 видов интеллекта, зато обнаруживается … обычный медвежий интеллект! Научно установлено, что ребенок, который воспитывался животным хотя бы до 2-х лет, уже никогда не сможет стать человеком, то есть не сможет говорить, и проявлять другие, как считалось раньше, «врожденные» качества человека. То, что удается сделать плохому воспитателю до 2-х лет, позже не удается исправить даже профессорам! «Волчий мальчик» не умеет ходить на двух ногах. «Пантерный мальчик» бодрствовал и охотился только ночью. Был даже обнаружен в каменистой горной местности «каменный мальчик», который мог спать только на кафельном полу в ванной!

Возникает вопрос, а что, если вместо медведя воспитывать ребенка будет человек, да еще одаренный? Никто не будет отрицать, разве что уточнять, что общая одаренность – некоторый особый вид интеллекта. Естественно предположить для воспитания в человеческой среде: все мы немножко … медведи и, если родители не применят специальные методы формирования или развития одаренности, скажем, до 2 – 3 лет, то, получается, такой ребенок никогда не станет одаренным. Ну, а если одаренный ребенок пообщается в детском саду школе с «не одаренным», или не знающим МИР учителем, то, скорее всего, получится по поговорке: «С кем поведешься – от того и наберешься».

 За годы, прошедшие после того, как я предложил термин «интеллектика», я убедился на практике, антиинтеллектуализм – штука еще более заразная, чем интеллект или одаренность.  Выход очевиден: пусть учитель будет обычный, но, зная МИР, он сможет сделать ребенка одаренным.

Таким образом, очевидно, что в интеллекте и в одаренности «виноваты» не гены, не родители и педагоги сами по себе. Оказалось, что все определяется только «методами интеллектуального развития», ..."

"...

Недекларируемые способности ребенка. Между тем, вы последние годы стало очевидно, что в каждом из нас скрыто еще совершенно необъятное море неведомых способностей, о которых традиционные педагоги, выходя массами из устаревших вузов, даже не слышали. Но если не знать о методиках их определения и не пройти хотя бы курса самообразования, то ничего о себе не узнаешь. Короче говоря, не хватает интеллекта, чтобы проявить и использовать свои способности по назначению. Так, сегодня почти никто не ставит себе задачу развивать экстрасенсорные способности у ребенка, например, телепатию или ясновидение, поскольку «традиционная медицина» тоже скрывает эти методы, хотя и использует. Одна моя знакомая, лечившая моего ребенка во время отдыха на Черном море, признавалась, что при сканировании руками она не видит органы, а …  прослушивает их. При этом у нее в ушах раздаются шорохи, специфические шумы. Но если вдруг орган заболел – то она слышит … треск. Темп потрескивания меняется, как будто проводишь детектором радиоактивности. Через неё я вышел на развитую во всем мире сеть практикующих «нетрадиционных» врачей. Выяснилось, что абсолютно у каждого человека могут быть свои ощущения биополя. Теперь я, наконец, понял почему пол-деревни Ивановки ходила к моей бабушке Марии. Например, когда я сканирую больной зуб, то рукой чувствую жжение или покалывание. Моя жена, родом из тургеневского Лутовиново, ощущает притягивание или отталкивание, мгновенно снимает сердечные спазмы... Впрочем, и вызывает тоже. Некоторым людям повезло еще больше: они утверждают, что видят, словно воочию, как меняется аура над больным участком поверхности тела. Совершенно точно, что каждый человек слышит, видит или чувствует что-то, но не знает, что с ним происходит? Сколько гениев такого рода пропадает, так и не овладевших языком своих экстрасенсорных способностей! Но сегодня положение меняется: любой может определить и повысить уровень подобных талантов, познакомившись с работами многочисленных практикующих врачей и ученых, в том числе пройдя краткие курсы у признанных лидеров в этой области, например, у Д.В. Кандыбы. Я знаю об одном человеке, который иногда не покупает карточки экспресс-оплаты «Билайн»: подходит к витрине и считывает нужный номер. Правда, не все так просто. Подпись:  

  

 Пока что в детских поликлиниках проверяют ухо, горло, нос, постукивают молоточком по колену.… Но это совсем не означает, что через несколько лет не станет общепринятым проверять, нормально ли развиты экстрасенсорные способности или рефлексы, новые, пока еще не декларируемые виды интеллекта? По мнению знаменитой  Джуны Давиташвили, которая успешно практиковала лечение многих лет в «тоталитарное время», - когда, между прочим, «забалуешься», - больше половины людей обладают достаточной биоэнергетикой, способной лечить множество болезней. То есть, могут «снимать» большинство болезней руками, точнее - пассами. Не даром издревле существует поговорка: «как рукой сняло», и никто не задумывается, что она означает!  

Сегодня наука продвинулась очень далеко в области нетрадиционных, то есть научных методов лечения и даже «мануальной» хирургии. Так, по имеющимся медицинским данным, за десять лет от 1985 до 1995 года в России было проведено около 4000 операций на внутренних органах, в то время как знаменитые филиппинцы провели всего около 200 реально доказанных. Мы следим за достижениями в этой области и предоставляем проверенную информацию в комплектах материалов для родителей. В этой области, так же как в образовании, нужно переходить от традиционной медицины к научной, которая уже использует все новые методы. Сегодня нашим родителям уже доступны комплекты методических материалов без мистики и заумностей, например, в изложении к.т.н. Саутова и других.

Но реализации множеству достижений науки препятствует … традиционная система образования. Что говорить о сверхспособностях, когда наша школа не хочет осваивать, ввести в программу физического развития даже то, что другие народы употребляют тысячелетия или, по меньшей мере, столетия! Это почему-то выводится за рамки общеобразовательной программы. Тридцать пять лет тому назад  мы с друзьями, в 1965 году, втроем, с огромным трудом получили специальное разрешение у директора школы записаться в 7-ом классе в секцию «самбо», а сегодня дошкольники занимаются «дзюдо», «ушу» или «цигун» и другими, запрещенными когда-то видами борьбы, с шести - семи лет. Правда, надо сказать, наше, отечественное «самбо» включало все основные приемы из этих видов единоборств. Ясно, что в материалах, которые предоставляются родителю с первых дней жизни ребенка, должны быть рекомендации по закаливанию организма ребенка, и рекомендации по развитию «физического интеллекта», может быть, даже будущего чемпиона.

Психогенетика одаренности

Вывод о том, что одаренность и гениальность, по большому счету, не зависит от генов, доказывают и те многочисленные факты, что в семьях гениев вырастают обычные дети. И, наоборот, там, где нашли приемы раскрытия интеллектуального потенциала, выросли таланты. Если бы дело обстояло иначе, то, согласно законам генетики, рождение обычного ребенка в семье гения было бы такой же редкостью и сенсацией, как рождение мыши у … слона.

Все попытки в течение многих столетий установить эту связь привели в основном, к отрицательным выводам, а в некоторых случаях связь … неоднозначная. Но известно, что когда доказательства сомнительны, это всегда должно толковаться в пользу родителей. Это дает основание родителям всегда действовать и верить, что они способны на любые подвиги, и самые выдающиеся результаты.

 Чтобы сравнять шансы с подагриками - пейте чай и не пейте пива! Большинство одаренных людей, прежде всего, характеризуются повышенной работоспособностью. Например, известны работы педагогической генетики по исследованию влияния повышенного содержания мочевой кислоты или, как называют специалисты - гиперурекемической стимуляции умственной активности («подагрические гении»). Это был когда-то наиболее серьезный фактор, целая эпоха курьезной и даже трагической эпохи «генетической гениальности» человечества, потому что за повышенную работоспособность подагрики жестоко платили: мочевая кислота откладывалась в костях, в суставах, вызывая микротравмы окружающих тканей, страдания и смерть. Однако с появлением и повсеместным распространением употребления очень мощного природного стимулятора интеллектуальной работоспособности теина или кофеина - в виде чая и т.п., например, этот генетический природный фактор был «сведен к нулю». Интересно, что есть серьезные основания предлагать, что неожиданный и бурный расцвет науки и культур в эпоху Возрождения (Ренессанса) произошел именно благодаря  ввозу в Европу теина в виде чая и кофе. Так, оптимально употреблять теин во время ленча. В правильном и рациональном массовом использовании этого стимулятора проводимости сложных сигналов между  нейронами, то есть «информационного трафика» в мозгу, усматривают периоды резкого ускорения развития некоторых государств (Англия, США и др.).

Антиподом интеллектуального стимулятора теина (кофеина) является алкоголь, содержащийся в пиве, вине и других напитках. Он нарушает передачу сигналов и растворяет связи между нейронами и оболочку самих нейронов. Каждая выпитая бутылка пива ускоряет отмирание нейронов на сотни тысяч штук в минуту, а вместе с ними – безвозвратно теряется информация. На условное восстановление ущерба  от 100 граммов водки требуется не менее двух недель. Страны, где рекламируют эту антиинтеллектуальную «культуру потребления», которая губит одаренность, влачат жалкое существование.

Факты. Кроме того, исследовались многие генетические признаки: синдром Марфана (высокий рост и другие признаки, тип Линкольна или Андерсена), синдром Морриса (Ж. Д-Арк), синдром Наполеона (низкий рост), гиперманиакальность (Дж. Свифт, О. Конт, Н.В, Гоголь и др.), эпилептоидность (Ф. Достоевский), паранойяльный синдромы (психические отклонения), феномен династической гениальности (специальный социальный отбор), и другие в качестве генетических признаков одаренности. Существует множество исследований, который носят печать узкого профессионализма или имеют субъективный или, как сейчас говорят, даже «заказной» характер. Так, врачи, как правило, видят в одаренности и гениальности  отклонение от нормы, то есть болезнь, и для них это естественно.  

Рассмотрим некоторые наиболее интересные проблемы и результаты новых направлений науки, связанных с изучением одаренности. Этим занимаются педагогическая генетика, психогенетика, геномика, наука о продолжительность жизни и др.

Одаренность: норма или болезнь? «Бионегативность» гениев. Внимание к проблеме одаренности и гениальности  пережило настоящий взрыв в начале XX века в результате работ Френсиса Гальтона, а также заявлений итальянского автора Чезаре Ломброзо о том, что гениальность – это болезнь. Но эти декларации, по мнению современных психогенетиков (В.П. Эфроимсон), «не выдерживают никакой критики». По мнению ученых, явно тенденциозен подбор огромного биографического материала и в других, посвященных этой теме, работах врачей и психологов Ланге – Эйхбаума и Барта, Брейна по «бионегативности» гениев.

Биографии отбирались и представлялись по следующим принципам. Скажем, описывает талантливо писатель (Чарльз Диккенс) сцены казней и жестокости – значит, делают выводы эти «исследователи», он сумасшедший или садомазохист. Между тем, известно, что писатель сознательно сгущал краски и добивался (и добился!) отмены многих видов казни. Все это, по современным данным, часто - не более, как предвзятость: ошибочное или намеренное, неосторожное или «профессиональное» искажение действительности с претензией на особую оригинальность гипотезы. Специальными исследованиями было доказано, что душевнобольных среди гениев не больше, чем среди основной массы населения (10%, Т. Саймонтон). Все зависит от того, кого считать гениями.

 

Например, известно, что большинство профессиональных врачей-психиатров видит в людях своих потенциальных клиентов, поскольку любое нормальное мышление включает в себя все типы ненормального - так же, как белый цвет состоит из всех цветов радуги. По этой причине врачи очень легко впадают в заблуждение, и не только по собственной инициативе. Так, имевшиеся у меня в студенчестве книжки по психиатрии пользовались необыкновенной популярностью у наших студентов, особенно в периоды сессии, когда некоторым срочно требовалось уйти в академический отпуск и не попасть в армию. Эти студенты разрабатывали анамнез и диагноз, и легко моделировали только безопасные формы функциональных психических расстройств – главное было не угодить под электрошоковую терапию - метод «лечения», который «выжигал» креативное, творческое начало и превращал человека в робота. Увы, и такие ошибки случались, когда некоторые студенты попадали в руки врачей минуя наш консилиум. Сами врачи не отрицают условности некоторых психических «заболеваний», шутят: чуть выделился человек, в чём-то необычный – значит, наш клиент! 

Продолжение см. в РК МИР-3

 

Знакомства во всех регионах и городах

КНИГИ, УЯСНЯЮЩИЕ ОШИБКИ В УСТАРЕВШИХ МЕТОДИКАХ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
П
ротив Б. Спока
П
ротив Домана
Против Монтессори
Против Штайнера
Про
тив традиционных методов образования и развития детей
Суперобучение
Ошибки евген
ики
Мнемотехники
"
Карты памяти"
Опасности суггестивных методов (Гипноз, внушение и др.)

ЗНАКОМСТВА В РОДИТЕЛЬСКИХ
ОРГАНИЗАЦ
ИЯХ

ЧЕЛОВЕК РАСШИФРОВАННЫЙ
РАБОТА В НОВОЙ МЕДИЦИНЕ БУДУЩЕГО
Дети и геномы
РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО
ОТДЫХА и ТУРИЗМА С ДЕТЬМИ

Отдых для детей
Отдых для родителей
Туризм для родителей с детьми

РАБОТА ПО ПОДДЕРЖКЕ СЕМЕЙ В СТРАНАХ
РОССИЙСКОЙ ДИАСПОРЫ

РАБОТА В СФЕРЕ НОВЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

РАБОТА В ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ СЕМЕЙ

РАБОТА В СМИ
Кодексы журналистов разных стран
Российские СМИ
Антироссийские
СМИ

ИНВЕСТИРОВАНИЕ
В СВОИХ ДЕТЕЙ

Наши фонды

НАШИ БАНКИ
Наши инвестфирмы


РАБОТА ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ
МИР генерального директора
МИР финансового директора
МИР коммерческого директора

РАБОТА С КОНФЕССИЯМИ
МИР нравственности и духовности
Соглашение конфессий
     Более 95 % игрушек, вещей, пособий, рекомендаций и даже кроваток вредны для развития ребенка. Обычные вещи приводят к отставанию в развитии на 6 - 7 лет.  Прежде, чем покупать ребенку что-либо, Что полезно и что вредно для развития ребенка? ... - См.

      Документы сайта свидетельствуют, что еще до возраста 3-х лет ребенка по методике П. Тюленева можно научить не только читать и считать, но и печатать на пишущей машинке или компьютере сказки...
     В то же время традиционные педагоги XIX - XXI  века во главе с М. Монтессори утверждают, что ребенок до 3-х лет не поддается педагогическому воздействию...
- См.  



   
Переход на научную основу построения системы образования стал возможным после того, как с 1970 по 1990 г. П.В. Тюленевым была создана и апробирована система "методов интеллектуального развития". В 1989 году, в феврале впервые в истории человечества, ребенка научили читать, считать ... и печатать - раньше, чем ходить. Произошла смена эпох:  Человек Прямоходящий (Homo Erectus) оказался ... Человеком Читающим!... - См.

 

 



    Для родителей и малышей разработаны развивающие комплекты, включающие специальную "Азбуку гениальности" ... Для всех желающих родителей теперь реализуется программа "Каждой семье - одаренных детей"... - См.

    На основе этих, самых замечательных гуманитарных  открытий, стало возможным не только развитие огромного потенциала детей,  но и времени родителей и средств семьи. Для реализации идей и возможностей Вы можете стать участником системы  глобального образования П.В. Тюленева, где  нормой является получение высшего образования ребенком до исполнения 18-ти лет... - См.   

   Если родители платят западным педагогам,
то их дети будут кормить их армию.
Так было везде, где неоколонизаторы
 "помогали" создавать системы образования.
Законы системы МИРР ... - См.

Карта сайта
Карта материалов системы раннего развития  МИР ребенка
 

Назад Домашняя Далее

Уважаемые родители!
Ваши предложения и пожелания направляйте по адресу :
- МИР ребенка

 © Академия образования, социального и экономического развития, 1999 - 2007
 ©
П.В. Тюленев

Hosted by uCoz