Методы воспитания и обучения, сберегающие одаренность
Домашняя Результаты Вопросы и ответы: раннее развитие детей Введение в МИРР Комплекты Новости системы МИРР Ресурсы

Глава 3.

 

Методы воспитания и обучения, сберегающие одаренность

Глава 3.

 

Методики развития и

обучения, как частные

случаи системы МИР

 

 

 

Подпись:  
Методики развития и 
обучения, как частные 
случаи системы МИР
 
 
 

 

В то же время, в ходе исследований причин педагогических успехов, были обнаружены удивительные факты: все, кто отказывался от традиционных представлений, от услуг традиционных детских садов и школ, добивались невероятных успехов, делали своих детей одаренными. Это относится и к родителям, и к самим педагогам, и к целым государствам. Так, во времена расцвета и наибольших успехов Римской империи, образование было домашним. Отказались, как мы уже говорили, от традиционных представлений о воспитании родители Моцарта, Паганини, Эдисона …

 

Рассмотрим более подробно что подарили родителям и детям «отказники», порвавшие с «традиционными педагогикой», и психологи, глубоко исследовавшие показатель «общей одаренности» – IQ. Это особенно важно, потому что освещение событий в учебниках для студентов педагогических вузов почти сплошь фальсифицировано.

 

Великие методики обучения и воспитания как  частные случаи системы Методов Интеллектуального Развития

Предпринятые после опубликования попытки найти позволили установить, что самые лучшие методики намного отстают как в достигнутых результатах, так и в теоретическом обеспечении.

До наступления 1990 года и получения мною результатов чтения и составления слов в возрасте ребенка до 1-го года,  работы в области прогрессивной образования можно разделить на  те, которые имеют источником работы в области психологии и педагогики, и во вторых, эмпирические методики.

 

 

Причем, к 1990 году результаты «эмпирических» методик (Никитин – 3,5 года, 1965 г., Доман – 3 года, 1960 г.) намного превышают результаты педагогико - дидактического направления (Монтессори, 7 – 8 лет,  Зайцев, 4-5 лет). Причем, Доман даже заявил, что научить ребенка читать легче, чем семилетнего. Но анализ результатов показал, это это были только пожелания, декларации, основанные на эффекте запоминания целых слов, но никак не на основе побуквенного и слогового чтения. К 1990 году последователи Гленна Домана так и не научили ребенка 2-х лет истинному чтению.

 

Таким образом, Россия оказалась намного впереди, и разрыв составил … годы! Намного лучший результат, чем Н. Зайцев и последователи Г. Домана показал Александр Шароваров из Псковской области, который уже в 1991 году издал книжку «Читать – раньше, чем говорить». Надо сказать, у него эмпирический и теоретико – педагогический подходы соединились вместе: с одной стороны, он был педагогом по образованию, а с другой - он познакомился с Никитиным и, став дедушкой, начал обучать своего внука чтению примерно с 7-8 месяцев.

 

Таблица 1. Методики – частные случаи системы МИР

 

 

Тюленев

Моцарт

Витте

Монтессори

Никитин

Доман

Шата-лов

Мака-ренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0 КМ:До рождения

+

(+)

 

-

+

-

-

-

1 КМ: 0 – 3 мес

+

(+)

 

-

+

-

-

-

2 КМ: 2-4 мес

+

(+)

+

-

+

-

-

-

3 КМ: 4 – 6 мес

+

+

+

-

+

-

-

-

4 КМ:

+

+

+

-

+

+

-

-

5 КМ

+

+

+

-

+

+

-

-

6 КМ:

+

+

+

-

+

+

-

-

7 КМ:

+

+

+

-

+

+

+

-

8 КМ:

+

+

+

+

+

-

+

-

9 КМ:

+

+

+

+

+

-

+

-

10 КМ:

+

+

+

+

+

-

+

-

Чтение

+ 1961 -1989

-

+

+

+

+

--

+

Математика

+

-

+

+

+

+

+

+

Музыка

+ 1955

+

 

-

-

-

-

 

Рисование

+ 1959

 

 

 

 

 

 

Подпись: 54

  

Предпринимательство

+

-

-

-

-

-

-

Подпись: 48

 

+

 

Менеджмент

+

-

-

-

-

-

-

+

Физическое развитие

+ 1968

-

+

-

+

+

+

 

География, науки о земле

+

-

+

+

-

+

+

 

Политика

+

-

-

-

-

-

+

+

Социальный интеллект

+

-

+

+

-

-

-

+

Эрудиция

+

-

+

-

+

+

-

 

Анали - синтез

+

-

+

+

+

-

+

 

Химия

+

-

+

-

-

-

+

 

Языки

+ ,5- 10

-

+

-

-

+

+

 

 

Из приведенной таблицы 1 следует, что достижения выдающихся педагогов всегда оказывались связаны с отказом от традиционных методов развития и обучения детей. Причем, это относится к отказу от традиций как в раннем возрасте, так и в среднем (М. Монтессори, В. Сухомлинский) и в старшем (В.Ф. Шаталов, А.С. Макаренко).

В начале 20-го века тоже появились педагоги, которые отвергли традиционные методы обучения. И вновь удалось преодолеть проблемы, неразрешимые для традиционных методов.

 

Примеры результатов выдающихся методик XX века, являющихся частным случаем системы МИР

 

Пример 1. В начале XX века было обнаружено, что развитие способностей и воспитание дошкольников можно ускорить через «организованную интеллектуальную работу».

«Метод М. Монтессори»(от 3-х до 7-ми лет) можно считать частным случаем «системы МИР»(от 0 до 18 лет), в которой введено 100 зон развития, десять сензитивных периодов интеллект-образующих видов деятельности ребенка, из которых более половины приходится на возраст до 3-х лет, каковой у Монтессори вообще не рассматривался.  Кроме того, у Марии Монтессори и ее последователей не были охвачены и половины предметов, многие виды интеллекта (социальный, лингвистический и другие), развитие которых осуществляется в системе МИР с первого года жизни.  .

Мария Монтессори (1910), отказалась от обычных представлений о возможностях обучения детей 3-х – 7-ми лет с задержками умственного развития. Благодаря творческому подходу, она совершила чудо: из умственно отсталых детишек подготовила к школе вполне нормальных и успевающих учеников. Движимая примером первой женщиной математиком, Софьи Ковалевской, она стала первым в истории Италии доктором медицины - женщиной. По-видимому, ради достижения этой трудной цели она рассталась со своим новорожденным ребенком. Известно, что Мария Монтессори исключала возможность педагогического воздействия на ребенка до 3-х лет. ...

 

 

 

 

Знакомства во всех регионах и городах

КНИГИ, УЯСНЯЮЩИЕ ОШИБКИ В УСТАРЕВШИХ МЕТОДИКАХ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
П
ротив Б. Спока
П
ротив Домана
Против Монтессори
Против Штайнера
Про
тив традиционных методов образования и развития детей
Суперобучение
Ошибки евген
ики
Мнемотехники
"
Карты памяти"
Опасности суггестивных методов (Гипноз, внушение и др.)

ЗНАКОМСТВА В РОДИТЕЛЬСКИХ
ОРГАНИЗАЦ
ИЯХ

ЧЕЛОВЕК РАСШИФРОВАННЫЙ
РАБОТА В НОВОЙ МЕДИЦИНЕ БУДУЩЕГО
Дети и геномы
РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО
ОТДЫХА и ТУРИЗМА С ДЕТЬМИ

Отдых для детей
Отдых для родителей
Туризм для родителей с детьми

РАБОТА ПО ПОДДЕРЖКЕ СЕМЕЙ В СТРАНАХ
РОССИЙСКОЙ ДИАСПОРЫ

РАБОТА В СФЕРЕ НОВЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

РАБОТА В ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ СЕМЕЙ

РАБОТА В СМИ
Кодексы журналистов разных стран
Российские СМИ
Антироссийские
СМИ

ИНВЕСТИРОВАНИЕ
В СВОИХ ДЕТЕЙ

Наши фонды

НАШИ БАНКИ
Наши инвестфирмы


РАБОТА ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ
МИР генерального директора
МИР финансового директора
МИР коммерческого директора

РАБОТА С КОНФЕССИЯМИ
МИР нравственности и духовности
Соглашение конфессий
     Более 95 % игрушек, вещей, пособий, рекомендаций и даже кроваток вредны для развития ребенка. Обычные вещи приводят к отставанию в развитии на 6 - 7 лет.  Прежде, чем покупать ребенку что-либо, Что полезно и что вредно для развития ребенка? ... - См.

      Документы сайта свидетельствуют, что еще до возраста 3-х лет ребенка по методике П. Тюленева можно научить не только читать и считать, но и печатать на пишущей машинке или компьютере сказки...
     В то же время традиционные педагоги XIX - XXI  века во главе с М. Монтессори утверждают, что ребенок до 3-х лет не поддается педагогическому воздействию...
- См.  



   
Переход на научную основу построения системы образования стал возможным после того, как с 1970 по 1990 г. П.В. Тюленевым была создана и апробирована система "методов интеллектуального развития". В 1989 году, в феврале впервые в истории человечества, ребенка научили читать, считать ... и печатать - раньше, чем ходить. Произошла смена эпох:  Человек Прямоходящий (Homo Erectus) оказался ... Человеком Читающим!... - См.

 

 



    Для родителей и малышей разработаны развивающие комплекты, включающие специальную "Азбуку гениальности" ... Для всех желающих родителей теперь реализуется программа "Каждой семье - одаренных детей"... - См.

    На основе этих, самых замечательных гуманитарных  открытий, стало возможным не только развитие огромного потенциала детей,  но и времени родителей и средств семьи. Для реализации идей и возможностей Вы можете стать участником системы  глобального образования П.В. Тюленева, где  нормой является получение высшего образования ребенком до исполнения 18-ти лет... - См.   

   Если родители платят западным педагогам,
то их дети будут кормить их армию.
Так было везде, где неоколонизаторы
 "помогали" создавать системы образования.
Законы системы МИРР ... - См.

Карта сайта
Карта материалов системы раннего развития  МИР ребенка
 

Назад Домашняя Далее

Уважаемые родители!
Ваши предложения и пожелания направляйте по адресу :
- МИР ребенка

 © Академия образования, социального и экономического развития, 1999 - 2007
 ©
П.В. Тюленев

Hosted by uCoz