Что разрушает одаренность
Домашняя Результаты Вопросы и ответы: раннее развитие детей Введение в МИРР Комплекты Новости системы МИРР Ресурсы

Глава 2.

Традиционное образование разрушает одаренность

 

Какие препятствия приходится преодолевать?

 

                                     Здесь нужно, чтоб душа была тверда

                                     и страх не должен подавать совета.

                                                                                          И. Гете

Пока не столкнешься, трудно себе даже представить, как много может оказаться препятствий на пути развития и сохранения одаренности. Попытаюсь рассказать или хотя бы упомянуть о том, с чем приходится сталкиваться. Имеются небольшие преграды, но есть и настоящие глухие ущелья – тупики и пропасти, которые лучше заблаговременно обойти.

Препятствия развитию ребенка будут возникать и в семье, и в школе, но это не должно остановить родителей, любящих своих детей. У большинства родителей нет ни времени, ни средств заниматься домашним образованием или возить ребенка в спецшколы. Поэтому у многих остается единственный способ помочь развитому ребенку не потерять способности и пока вы не перешли в новую систему образования, сделать так, чтобы он учился с опережением на год или на несколько лет в школе. Почему? Если ответить коротко: потому что гения создают препятствия, трудности.

Но есть весьма нежелательные препятствия.

Оппозиция в семье. Ко времени поступления в школу в нашей семье образовались две группировки: “партия развития” - я и дочка, и партия традиционной “педагогики как у всех”, которую возглавляла бабушка, непрерывно смотрящая телесериалы, как, наверное, теперь все бабушки. Проблем стало гораздо больше, чего только не приходится придумывать, чтобы их преодолевать!

Мой опыт работы с семьями показывает, что родители должны быть готовы к тому, что некоторые бабушки могут стать настоящими диктаторами “антиразвития”. Почему? Конечно, виновато «традиционное образование», которое десятки лет держало родителей в неведении относительно развития детей в раннем возрасте. Допустим, это преодолимо, хотя бы в редких случаях, то есть, вы объяснили и бабушка все поняла. А если она упорствует и стоит на своём и во второй раз, и в третий? Это уже не ошибка, а некая система. Но, в конечном счете, объективный ответ оказался поразительно прост и беспощаден: чем менее развит ребенок, тем спокойнее некоторым бабушкам, которые придумывают и изобретают массу поводов, чтобы никуда с ним не ходить и не отрываться от телесериалов... Что ж, они имеют право на заслуженный отдых, но как убедить бабушку не мешать развивать ребенка?

Подпись: 31

 

Приведу один из примеров ваших возможных действий. Однажды, после моей полугодовой командировки, на одной из прогулок мы с дочкой в тайне от бабушки и мамы пришли в школу - экстернат N 129 г. Москвы, где она затем, в два захода тайно сдала все экзамены за начальную школу, и принесла домой справку с оценками. Кстати, это была роковая ошибка - нужно было сразу сдать экзамены до седьмого класса... Оказалось, что теперь это можно сделать только через год. Путем тайной сдачи экзаменов экстерном идут и многие другие родители, защищающие права своего ребенка на индивидуальное развитие в условиях, когда другие члены семьи против этого.

 

Поэтому, по секрету от “партии как у всех”, я вам сообщаю, что дочке исполнилось десять лет, она отличница в шестом классе, любит учебу, свой класс, школу... Экстерном сдавать экзамены за среднюю школу боится из-за бабушки. Она просила передать, что поможет детям развиться компьютер, куда ни бабушка, ни мама не могут проникнуть.

Каковы цивилизованные методы работы с домашней оппозицией?  Я рекомендую вступать в нашу Ассоциацию развития детей одаренными и талантливыми и создавать семейные клубы по месту жительства. Например, в США  только в штате Техас я зарегистрировал более ста ассоциаций местного уровня. Различные объединения родителей и семей имеются во всех городах и почти в каждом поселке. Если вы имеете телефон и компьютер дома или на работе, запросите в Интернете адреса тех, кто занимается поддержкой одаренных и талантливых детей “gifted & talented”, и вы убедитесь в том, что в США нет ни одного населенного пункта, где семьи не имели бы возможности получить консультации. Почти так же обстоят дела в Канаде, Австралии и Великобритании... Другое дело, что методы и идеи, которые там рекомендуются, весьма устарели. В интересах развития ребенка и вашего семейного бюджета я  категорически не советую их использовать.

Подпись: 32

 

Оппозиция в школе. В каждой школе по-разному относятся  к одаренным детям, так как законов, защищающих права развитых детей в России нет. "По – разному" - вовсе не означает что где-то плохо, а где – то хорошо: везде плохо, бывают только отдельные учителя – светлые головы. Это является главной причиной того, что в нашей стране нет нобелевских лауреатов. Недавно, после одного авторитетного исследования особенностей образования в европейских странах, я услышал такой вот анекдот про наше, «самое лучшее» российское образование.

 

Поймал ученик московской школы золотую рыбку. Та ему молвит:

- Отпусти, исполню три желания.

Школьник долго думает и говорит:  

- Сделай мне большой-пребольшой пушистый нос.

Рыбка удивилась, но сделала. Школьник:

- У-а-у! А можно мне большие – пребольшие мохнатые ушки?

Рыбка еще больше удивилась, но сделала. Школьник призадумался и спрашивает:

- А можно мне большой-большой мохнатый хвост?

Рыбка совсем обалдела, но желание последнее выполнила. В конце концов не вытерпела:

- Мальчик, а почему ты не захотел стать умным, богатым и счастливым7

- А что, можно было?  

Школьные программы и «учебный процесс» составлены так, что они исключают у абсолютного большинства не только одаренность. но и способность быть умными и успешными. Главная цель традиционного образования школы: выпустить армию, целые полчища неудачников. Будущие граждане страны почти полностью дезориентированы в ответах на вопросы, для чего они учились, в чем смысл жизни и т.п.

Среди учителей часто встречается оппозиция, которая, порой, будет яростно сопротивляться любым вашим попыткам развитию ребенка. Ну и что же?  Разве могут родители поддаваться чужому мнению и лишать своего ребенка будущего из-за педагога или завуча, которым нет дела до развития его талантов? Лучше всего - найти такую школу, где внимательно относятся к талантам. Но часто такой возможности нет и нужно искать другой путь.

Мой опыт работы с семьями показывает, что родители должны быть готовы к тому, что некоторые бабушки могут стать настоящими диктаторами “антиразвития”. Почему? Конечно, виновато «традиционное образование», которое десятки лет держало родителей в неведении относительно развития детей в раннем возрасте. Допустим, это преодолимо, хотя бы в редких случаях, то есть, вы объяснили и бабушка все поняла. А если она упорствует и стоит на своём и во второй раз, и в третий? Это уже не ошибка, а некая система. Но, в конечном счете, объективный ответ оказался поразительно прост и беспощаден: чем менее развит ребенок, тем спокойнее некоторым бабушкам, которые придумывают и изобретают массу поводов, чтобы никуда с ним не ходить и не отрываться от телесериалов... Что ж, они имеют право на заслуженный отдых, но как убедить бабушку не мешать развивать ребенка?

Подпись: 31

 

Приведу один из примеров ваших возможных действий. Однажды, после моей полугодовой командировки, на одной из прогулок мы с дочкой в тайне от бабушки и мамы пришли в школу - экстернат N 129 г. Москвы, где она затем, в два захода тайно сдала все экзамены за начальную школу, и принесла домой справку с оценками. Кстати, это была роковая ошибка - нужно было сразу сдать экзамены до седьмого класса... Оказалось, что теперь это можно сделать только через год. Путем тайной сдачи экзаменов экстерном идут и многие другие родители, защищающие права своего ребенка на индивидуальное развитие в условиях, когда другие члены семьи против этого.

 

Поэтому, по секрету от “партии как у всех”, я вам сообщаю, что дочке исполнилось десять лет, она отличница в шестом классе, любит учебу, свой класс, школу... Экстерном сдавать экзамены за среднюю школу боится из-за бабушки. Она просила передать, что поможет детям развиться компьютер, куда ни бабушка, ни мама не могут проникнуть.

Каковы цивилизованные методы работы с домашней оппозицией?  Я рекомендую вступать в нашу Ассоциацию развития детей одаренными и талантливыми и создавать семейные клубы по месту жительства. Например, в США  только в штате Техас я зарегистрировал более ста ассоциаций местного уровня. Различные объединения родителей и семей имеются во всех городах и почти в каждом поселке. Если вы имеете телефон и компьютер дома или на работе, запросите в Интернете адреса тех, кто занимается поддержкой одаренных и талантливых детей “gifted & talented”, и вы убедитесь в том, что в США нет ни одного населенного пункта, где семьи не имели бы возможности получить консультации. Почти так же обстоят дела в Канаде, Австралии и Великобритании... Другое дело, что методы и идеи, которые там рекомендуются, весьма устарели. В интересах развития ребенка и вашего семейного бюджета я  категорически не советую их использовать.

Подпись: 32

 

Оппозиция в школе. В каждой школе по-разному относятся  к одаренным детям, так как законов, защищающих права развитых детей в России нет. "По – разному" - вовсе не означает что где-то плохо, а где – то хорошо: везде плохо, бывают только отдельные учителя – светлые головы. Это является главной причиной того, что в нашей стране нет нобелевских лауреатов. Недавно, после одного авторитетного исследования особенностей образования в европейских странах, я услышал такой вот анекдот про наше, «самое лучшее» российское образование.

 

Поймал ученик московской школы золотую рыбку. Та ему молвит:

- Отпусти, исполню три желания.

Школьник долго думает и говорит:  

- Сделай мне большой-пребольшой пушистый нос.

Рыбка удивилась, но сделала. Школьник:

- У-а-у! А можно мне большие – пребольшие мохнатые ушки?

Рыбка еще больше удивилась, но сделала. Школьник призадумался и спрашивает:

- А можно мне большой-большой мохнатый хвост?

Рыбка совсем обалдела, но желание последнее выполнила. В конце концов не вытерпела:

- Мальчик, а почему ты не захотел стать умным, богатым и счастливым7

- А что, можно было?  

Школьные программы и «учебный процесс» составлены так, что они исключают у абсолютного большинства не только одаренность. но и способность быть умными и успешными. Главная цель традиционного образования школы: выпустить армию, целые полчища неудачников. Будущие граждане страны почти полностью дезориентированы в ответах на вопросы, для чего они учились, в чем смысл жизни и т.п.

Среди учителей часто встречается оппозиция, которая, порой, будет яростно сопротивляться любым вашим попыткам развитию ребенка. Ну и что же?  Разве могут родители поддаваться чужому мнению и лишать своего ребенка будущего из-за педагога или завуча, которым нет дела до развития его талантов? Лучше всего - найти такую школу, где внимательно относятся к талантам. Но часто такой возможности нет и нужно искать другой путь. ..."

Продолжение см. в РК МИР-3

Знакомства во всех регионах и городах

КНИГИ, УЯСНЯЮЩИЕ ОШИБКИ В УСТАРЕВШИХ МЕТОДИКАХ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
П
ротив Б. Спока
П
ротив Домана
Против Монтессори
Против Штайнера
Про
тив традиционных методов образования и развития детей
Суперобучение
Ошибки евген
ики
Мнемотехники
"
Карты памяти"
Опасности суггестивных методов (Гипноз, внушение и др.)

ЗНАКОМСТВА В РОДИТЕЛЬСКИХ
ОРГАНИЗАЦ
ИЯХ

ЧЕЛОВЕК РАСШИФРОВАННЫЙ
РАБОТА В НОВОЙ МЕДИЦИНЕ БУДУЩЕГО
Дети и геномы
РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО
ОТДЫХА и ТУРИЗМА С ДЕТЬМИ

Отдых для детей
Отдых для родителей
Туризм для родителей с детьми

РАБОТА ПО ПОДДЕРЖКЕ СЕМЕЙ В СТРАНАХ
РОССИЙСКОЙ ДИАСПОРЫ

РАБОТА В СФЕРЕ НОВЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

РАБОТА В ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ СЕМЕЙ

РАБОТА В СМИ
Кодексы журналистов разных стран
Российские СМИ
Антироссийские
СМИ

ИНВЕСТИРОВАНИЕ
В СВОИХ ДЕТЕЙ

Наши фонды

НАШИ БАНКИ
Наши инвестфирмы


РАБОТА ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ
МИР генерального директора
МИР финансового директора
МИР коммерческого директора

РАБОТА С КОНФЕССИЯМИ
МИР нравственности и духовности
Соглашение конфессий
     Более 95 % игрушек, вещей, пособий, рекомендаций и даже кроваток вредны для развития ребенка. Обычные вещи приводят к отставанию в развитии на 6 - 7 лет.  Прежде, чем покупать ребенку что-либо, Что полезно и что вредно для развития ребенка? ... - См.

      Документы сайта свидетельствуют, что еще до возраста 3-х лет ребенка по методике П. Тюленева можно научить не только читать и считать, но и печатать на пишущей машинке или компьютере сказки...
     В то же время традиционные педагоги XIX - XXI  века во главе с М. Монтессори утверждают, что ребенок до 3-х лет не поддается педагогическому воздействию...
- См.  



   
Переход на научную основу построения системы образования стал возможным после того, как с 1970 по 1990 г. П.В. Тюленевым была создана и апробирована система "методов интеллектуального развития". В 1989 году, в феврале впервые в истории человечества, ребенка научили читать, считать ... и печатать - раньше, чем ходить. Произошла смена эпох:  Человек Прямоходящий (Homo Erectus) оказался ... Человеком Читающим!... - См.

 

 



    Для родителей и малышей разработаны развивающие комплекты, включающие специальную "Азбуку гениальности" ... Для всех желающих родителей теперь реализуется программа "Каждой семье - одаренных детей"... - См.

    На основе этих, самых замечательных гуманитарных  открытий, стало возможным не только развитие огромного потенциала детей,  но и времени родителей и средств семьи. Для реализации идей и возможностей Вы можете стать участником системы  глобального образования П.В. Тюленева, где  нормой является получение высшего образования ребенком до исполнения 18-ти лет... - См.   

   Если родители платят западным педагогам,
то их дети будут кормить их армию.
Так было везде, где неоколонизаторы
 "помогали" создавать системы образования.
Законы системы МИРР ... - См.

Карта сайта
Карта материалов системы раннего развития  МИР ребенка
 

Назад Домашняя Далее

Уважаемые родители!
Ваши предложения и пожелания направляйте по адресу :
- МИР ребенка

 © Академия образования, социального и экономического развития, 1999 - 2007
 ©
П.В. Тюленев

Hosted by uCoz