ћетоды формировани€ одаренности и талантов
ƒомашн€€ –езультаты ¬опросы и ответы: раннее развитие детей ¬ведение в ћ»––  омплекты Ќовости системы ћ»–– –есурсы

 

√лава 5. 

ћетоды формировани€ одаренности и талантов

ѕриводимые далее рекомендации получены в результате отбора и проверки самых эффективных приемов и рекомендаций по развитию одаренности из тыс€ч игр и способов, изобретенных человечеством.

ќказалось, что в  УформулыФ вошло все самое лучшее, что € впоследствии обнаружил в истории педагогики и домашнего воспитани€ гениев, у ј. ћакаренко и ¬. —ухомлинского, современных психологов, педагогов - новаторов Ѕ.ѕ. Ќикитина, ¬.‘. Ўаталова, Ќ.ј. «айцева, Ў. —узуки, √. ƒомана, ћ. ћонтессори и других замечательных педагогов, родителей, и воспитателей.

ѕодпись:  

  –ј“ ќ≈ »«Ћќ∆≈Ќ»≈ –≈ ќћ≈Ќƒј÷»… системы ћ»– 

(ѕрограмма Ућощный интеллект - ребенкуФ)

 

1. ƒЋя —ќ«ƒјЌ»я ћј —»ћјЋ№Ќќ ЅЋј√ќѕ–»я“Ќџ’ ”—Ћќ¬»… –ј«¬»“»я –≈Ѕ≈Ќ ј ќ–√јЌ»«”…“≈ ѕ”“≈Ў≈—“¬»я ћЋјƒ≈Ќ÷ј √Ћј«јћ» ѕќ ѕ–ј¬»Ћ№Ќџћ ћј–Ў–”“јћ,  путем показа простых изображений, динацессов. — первых дней в течение двух мес€цев надо максимально упростить окружающую обстановку и дать возможность ребенку в кратковременные периоды бодрствовани€ рассматривать основные геометрические фигуры: линии, треугольники, четырехугольники, окружности, а также, простые орнаменты, буквы. Ёти простейшие фигуры относ€тс€ к Уопорным образамФ.

ќпорных образов насчитываетс€ несколько типов (графические, звуковые, тактильные и т.д.). ƒалее, они подраздел€ютс€ на фундаментальные, которые должен  освоить ребенок до исполнени€ одного года, и специальные, которые осваиваютс€ позднее.

1). »зображени€ можно нарисовать на обычном листе бумаги, распечатать на компьютере, пользу€сь нашими схемами - динацессами.

2). Ќужно прикрепл€ть динацессы в поле зрени€ малыша, чтобы перед ним были четкие простые изображени€, а не замысловатые или размытые и непон€тные узоры ковров или обоев.  арточки показывайте, словно демонстрируете моду.

3).  оличество УобразовФ должно быть достаточно большим, а состав определ€етс€ планами родителей относительно ребенка, рекомендуемыми программами и замен€етс€ родител€ми в довольно энергичном темпе, который зависит от реакции ребенка.  

ѕо€снение: ћалышу нужны простые и оптимальные "маршруты" дл€ движений глаз, чтобы поскорее набратьс€ опыта, научитьс€ как можно быстрее распознавать образы. Ќе задерживайтесь надолго.

ќжидаемый результат: ¬аш ребенок станет обладателем феноменальных математических способностей.  

 2. ƒЋя ƒјЋ№Ќ≈…Ў≈√ќ –ј«¬»“»я Ћќ√»„≈— »’ » ћј“≈ћј“»„≈— »’ —ѕќ—ќЅЌќ—“≈…, Ќј„»Ќјя —ќ ¬“ќ–ќ√ќ, “–≈“№≈√ќ ћ≈—я÷ј ћЋјƒ≈Ќ÷” Ќјƒќ ƒј“№ ¬ќ«ћќ∆Ќќ—“№ ѕ–»¬џ ј“№   ЅќЋ≈≈ —Ћќ∆Ќџћ изображени€м животных, цветов, растений.

 

1). ѕрикрепите к стенкам кроватки открытки.

2). “ак же нужно поступить и с изображени€ми букв алфавитов, иероглифов, математических символов, и т. п.

3). Ќе мешайте ребенку разгл€дывать изображени€ и карточки.

 аждый образ должен быть УозвученФ, иметь свое название.  арточки будут использоватьс€ многократно и должны быть приспособлены дл€ Уманипулировани€Ф в старшем возрасте.

ќжидаемый результат: ¬ы не узнаете проблем с его успеваемостью в школе.

ѕо€снение: ћалыш запомнит эти символы навсегда и встретит их в будущем в книгах и в школе как старых любимых знакомых (–уководство ћ»– Ујктивизаци€ и использование возможностей генетической пам€тиФ).

 

 

 

 

 

 

3. — ÷≈Ћ№ё «јЋќ∆»“№ ќ—Ќќ¬” ƒЋя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ√ќ ’ј–ј “≈–ј ѕќ—“ј–ј…“≈—№ — 4-х-5-ти ћ≈—я÷≈¬ ќ–√јЌ»«ќ¬ј“№ ЋёЅ»ћ”ё –ј«¬»¬јёў”ё »√–” ћјЋџЎј  "»√–”Ў ќЅќЋ", или, по-другому, У»гра в ЌьютонаФ -  организуйте сбрасывание и наблюдение малышом падени€ различных предметов с кра€, а в дальнейшем, с перил кроватки: кубиков, м€чиков и других игрушек (Уфизических телФ)  из разных материалов.  

ѕо€снение: Ѕесплатным репетитором здесь выступает сила т€жести... Ќужно постаратьс€, чтобы свои первые самосто€тельные перевороты на животик ребенок сделал из любопытства: Учто это там грохочет, после того как кубик куда-то делс€ от моего прикосновени€?Ф 

 

 

ќжидаемый результат: ¬ы навсегда избавитесь от будущих проблем инфантильности ребенка в школе, от таких проблем, как отсутствие интереса к учебе и т. д., ¬аш малыш станет неутомимым исследователем, де€тельным и любознательным  (У»сследовать и действовать - раньше, чем ходитьФ, руководство У»грушкобол, или играем в ЌьютонаФ).

 

4. — ÷≈Ћ№ё ќѕ“»ћјЋ№Ќќ√ќ –ј«¬»“»я —Ћ”’ј » “¬ќ–„≈— »’ ћ”«џ јЋ№Ќџ’ —ѕќ—ќЅЌќ—“≈…, — „≈“џ–≈’ - ѕя“» ћ≈—я÷≈¬ я –≈ ќћ≈Ќƒ”ё —ќ«ƒј“№ ћјЋџЎ” ”—Ћќ¬»я ƒЋя —јћќ—“ќя“≈Ћ№Ќќ√ќ »«¬Ћ≈„≈Ќ»я «¬” ќ¬ 

1) —лева от ребенка за стенкой кроватки надо установить рекомендуемый музыкальный инструмент или синтезатор, дотрагива€сь до которого ребенок извлекает мелодичные звуки. ќднажды обнаружив такую возможность, он будет делать это систематически. 

2) Ќе мешайте ему... ѕокажите, как извлекать и назовите звуки: Уэто - медведьФ, Уэто - волкФ, Уэто -  за€цФ... ѕостепенно он запомнит эти Уопорные звуковые образыФ. —оздайте домашний €зык звуковых образов.

Ќарисуйте изображение этих образов двум€-трем€ нотами на нотном стане в виде карточек и подпишите крупными буквами. Ёто можно сделать самосто€тельно или использовать мою методику Ф«нать ноты - раньше, чем ходитьФ. ѕокажите малышу одну карточку с нотами - образом, попросите сыграть Умедвед€Ф, и так далее.

 3)  огда вы, зайд€ к малышу, услышите, что он играет "ћедвед€", немедленно изобразите своими ѕодпись: 91

 

движени€ми этого "медвед€", и т.п. ќжидаемый результат: ¬ возрасте ещЄ до года ребенок "заставит" вас пл€сать под свою музыку. „ерез год-полтора ваш малыш уже сумеет вас многим удивить и, возможно, превзойдет достижени€ ћоцарта, станет к трем ‑ четырем годам обладать задатками гениального композитора.

 

≈сли вы создадите малышу посто€нную и активную аудиторию и будете устраивать домашние концерты за ужином - € гарантирую, что ваш ребенок вырастет "прирожденным" музыкантом, и это значительно расширит его возможности в выборе профессии и бизнеса... «десь вам может понадобитьс€ руководство У«нать ноты - раньше, чем ходитьФ. «амечание.  Ќашей стране давно пора экспортировать музыкальные "хиты" и другую творческую продукцию вместо невосполнимых  ресурсов нефти  и сырь€.

 

 5. ¬јЎ –≈Ѕ≈Ќќ  Ѕ”ƒ≈“ ќ“Ћ»„Ќќ ”„»“№—я ¬ Ў ќЋ≈, ≈—Ћ» — ¬ќ«–ј—“ј  5-7 ћ≈—я÷≈¬ ¬џ ќ–√јЌ»«”≈“≈ ћјЋџЎ” ≈∆≈ƒЌ≈¬Ќќ≈ —јћќ—“ќя“≈Ћ№Ќќ≈ –ј——ћј“–»¬јЌ»≈, ѕ≈–≈Ѕ»–јЌ»≈ большого числа рекомендуемых открыток, которые надо давать ребенку в кроватку до пробуждени€ или сразу после еды.   исполнению года открыток должно быть не менее ста, к возрасту двух лет - не менее п€тисот.

ќжидаемый результат: ¬ы избавитесь, в частности, от всех проблем, св€занных с работоспособностью ваших детей, например, в начальных классах школы и при выполнении домашних заданий. (У»граем в ЋомоносоваФ).

ѕо€снение: ћладенцы, выкладывавшие мозаику из открыток, подраста€, к дес€ти годам закончили среднюю школу, а к 16-ти - высшие учебные заведени€.

6. ћјЋџЎ —ћќ∆≈“ —јћ Ќј”„»“№—я „»“ј“№   √ќƒ”-ƒ¬”ћ, ≈—Ћ» — Ў≈—“» - —≈ћ» ћ≈—я÷≈¬ ¬џ ƒјƒ»“≈ ≈ћ” ¬ќ«ћќ∆Ќќ—“№ —јћќ—“ќя“≈Ћ№Ќќ » ≈∆≈ƒЌ≈¬Ќќ »√–ј“№ со специальными комплектами карточной и магнитной азбуки, производимыми јѕЌ с описанием развивающих игр, подробными рекомендаци€ми.

ѕодпись: 92

 

јзбуку надо ежедневно ставить ребенку в кроватку до его пробуждени€, убира€ из кроватки все остальные игрушки на два-три часа.  убики не подход€т - их давайте во второй половине дн€, дл€ других целей: игрушкобола и т.д. „ерез неделю после знакомства с азбукой вы вручаете ребенку одну букву, по несколько раз громко произнос€ звук, который она обозначает.  Ёто относитс€ и к латинским, арабским буквам, к китайским иероглифам, и другим (из книг: У„итать - раньше, чем ходитьФ, У–азвитие способностей детей с применением азбукиФ).

 

 

7. —Ћќ¬ј–Ќџ… «јѕј— –≈Ѕ≈Ќ ј Ѕ”ƒ≈“ ѕќѕќЋЌя“№—я ¬ Ќ≈— ќЋ№ ќ –ј« Ѕџ—“–≈≈, „≈ћ ќЅџ„Ќќ, ≈—Ћ» ¬џ — Ў≈—“» ћ≈—я÷≈¬ Ќј„Ќ≈“≈ ≈∆≈ƒЌ≈¬Ќќ ¬ќ ¬–≈ћя ƒќ ј–ћЋ»¬јЌ»я ѕ–ќ—ћј“–»¬ј“№ и называть картинки, карточки и книги - своеобразное "чтение" во врем€ докармливани€. я рекомендую показывать словари с картинками с надпис€ми, и карточки с буквами, цифрами и другими. “емп показа индивидуальный, по 5 - 10 слов на одно кормление.  роме того, используйте аудиокассеты, где записаны  слова,  демонстрируемые изображени€ми. 

ќжидаемый результат: Ѕез каких-либо дополнительных затрат времени словарный запас вашего малыша составит много более тыс€чи слов еще до исполнени€ года, что во много раз превысит обычный запас слов ребенка. ќдновременно можно осваивать несколько €зыков.

ѕо€снение: «рительна€, слухова€ и тактильна€ пам€ть у младенцев феноменальна€ и будет вам помощником, если его не будут отвлекать посторонние звуки и прочие впечатлени€. Ќа врем€ кормлечтени€ выключите телевизор, радио и попросите удалитьс€ других слишком шумных членов семьи. ќчень важно, чтобы после кормлени€ просмотренна€ книжка или карточки оказались у малыша Упод рукойФ, на месте его игр. ќн будет их просматривать уже сам, как старых знакомых уже сам, когда захочет. ƒополнительную информацию можно найти в руководстве ћ»–: У ормлечтениеФ.

 

8. — ÷≈Ћ№ё ѕќƒ√ќ“ќ¬»“№ –≈Ѕ≈Ќ ј   ќ¬Ћјƒ≈Ќ»ё „“≈Ќ»≈ћ ¬ ¬ќ«–ј—“≈ ќ ќЋќ ¬ќ—№ћ»‑ƒ≈¬я“» ћ≈—я÷≈¬, ¬џ ћќ∆≈“≈ начать ежедневно играть с ребенком в игру "ѕринеси букву", предлага€ малышу принести какую-либо букву азбуки из соседней комнаты, затем, две буквы, составл€ющие слоги, и т.д.  Ёта игра, кроме закреплени€ знани€ букв, дает большое физическое развитие ребенку: малыш с удовольѕодпись: 93

 

ствием проползает несколько сотен метров ежедневно, така€ физическа€ нагрузка ему просто необходима! ¬с€чески морально поощр€йте малыша - радуйтесь, аплодируйте.

 

— ƒ≈—я“»‑ƒ¬≈Ќјƒ÷ј“» ћ≈—я÷≈¬ Ќј„»Ќј…“≈ »√–ј“№ ¬ »√–џ:  "ѕокажи слово (слог)!", Уѕринеси слово, которое на ѕодпись: 1

 

карточке!Ф и другие, использу€ карточки и буквы (У»гра в журналистаФ).

 

 

ѕодпись: ƒок. 1. ѕример текстов, печатаемых на электрической  пишущей машинке ребенком в возрасте 1 год 10 мес€цев.

 

 

9. Ќј»Ћ”„Ў»≈ ”—Ћќ¬»я –ј«¬»“»я “¬ќ–„≈— »’ —ѕќ—ќЅЌќ—“≈… –≈Ѕ≈Ќ ј Ѕ”ƒ”“ —ќ«ƒјЌџ, ≈—Ћ» ” ¬ј— ≈—“№ ЁЋ≈ “–»„≈— јя ѕ»Ў”ўјя ћјЎ»Ќ ј или  ќћѕ№ё“≈– (от PC/XT и старше). ћјЋџЎ ƒќЋ∆≈Ќ »ћ≈“№   Ќ»ћ ƒќ—“”ѕ по 10-15 минут в день начина€ c полутора - двух лет.  ак вы можете убедитьс€ (см. ƒок. 1), в это врем€ ребенок вполне способен начать перепечатывать и печатать отдельные буквы, слова, к изображению которых он привык. ќпыт родителей показал, что дети с удовольствием  с полутора-двух лет ведут дневники на компьютере и пишущей машинке, а к 9 годам могут стать экспертами по компьютерным системам в WINDOWS-95, таким как Corel Draw, 3D-Studio, 1C-бухгалтерии, »Ќ“≈–Ќ≈“ и другим, Уигра€Ф с этими полезными системами.

¬се это, разумеетс€, возможно, если вы исключите даже упоминани€ об обычных  компьютерных играх, кроме небольшого количества тех, которые € рекомендую с 5 лет. —амое страшное зло дл€ развити€ ребенка - это компьютерные игры УразвлекалкиФ. ќтноситесь к ним как к Уинтеллектуальным наркотикамФ, не позвол€€ играть пока это возможно, вплоть до достижени€ совершеннолети€. — другой стороны, перечисленные профессиональные системы дл€ ребенка интересны так же, как обычные развивающие игрушки. Ќо в них он играет во много раз меньше по времени, сохран€€ здоровье и осваива€ шаг за шагом профессиональные навыки, которые повышают его будущую адаптируемость.

 

ѕодпись: 94

 

10. √≈Ќ»јЋ№Ќќ√ќ Ўј’ћј“»—“ј Ћ≈√„≈ ¬—≈√ќ Ќј„»Ќј“№ –ј«¬»¬ј“№ — ¬ќ«–ј—“ј ѕќЋ”“ќ–ј Ћ≈“. — ребенком можно начинать играть в шахматы, поначалу став€ на доску по одной фигуре, с целью "догнать" или поймать одной фигурой другую... »гра в шахматы - Узагон€лкиФ осваиваетс€ очень быстро, и к трем годам малыш сможет обыграть вас. ‘еномен шахматных вундеркиндов  ѕолгар - это очень просто! ¬се дети - шахматные гении (У»гра  арпов- аспаровФ).

 

 

11. ƒЋя –ј«¬»“»я  ј„≈—“¬ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ –” ќ¬ќƒ»“≈Ћя ≈ў≈ ƒќ »—ѕќЋЌ≈Ќ»я ƒ¬”’ Ћ≈“ ѕ–≈ƒќ—“ј¬Ћя…“≈ —¬ќ≈ћ” ћјЋџЎ” У–” ќ¬ќƒ»“№Ф, например, указывать пальчиком, сид€ у вас на руках, куда идти во врем€ закупок продуктов, какие предметы используютс€ во врем€ приготовлени€ блюд, начина€ от заваривани€ ча€ или кофе, до украинского борща, запомина€ эти процедуры навсегда. —начала вы делайте что-то с комментари€ми и объ€снени€ми, а потом пусть малыш молча показывает, что делать, а вы спрашивайте и делайте. ¬се малыши - прирожденные и толковые руководители, и это замечательно (»гры УѕоварФ, У–уководительФ, УЋидер в семьеФ, Уѕрезидент семьиФ).

 

12. ¬ ƒ¬ј √ќƒј –≈Ѕ≈Ќќ  ћќ∆≈“

...

«накомства во всех регионах и городах

 Ќ»√», ”я—Ќяёў»≈ ќЎ»Ѕ » ¬ ”—“ј–≈¬Ў»’ ћ≈“ќƒ» ј’ –ј«¬»“»я ƒ≈“≈…
ѕ
ротив Ѕ. —пока
ѕ
ротив ƒомана
ѕротив ћонтессори
ѕротив Ўтайнера
ѕро
тив традиционных методов образовани€ и развити€ детей
уперобучение
ќшибки евген
ики
ћнемотехники
"
 арты пам€ти"
ќпасности суггестивных методов (√ипноз, внушение и др.)

«Ќј ќћ—“¬ј ¬ –ќƒ»“≈Ћ№— »’
ќ–√јЌ»«ј÷
»я’

„≈Ћќ¬≈  –ј—Ў»‘–ќ¬јЌЌџ…
–јЅќ“ј ¬ Ќќ¬ќ… ћ≈ƒ»÷»Ќ≈ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ
ƒети и геномы
–јЅќ“ј ¬ —»—“≈ћ≈ –ј«¬»¬јёў≈√ќ
ќ“ƒџ’ј и “”–»«ћј — ƒ≈“№ћ»

ќтдых дл€ детей
ќтдых дл€ родителей
уризм дл€ родителей с детьми

–јЅќ“ј ѕќ ѕќƒƒ≈–∆ ≈ —≈ћ≈… ¬ —“–јЌј’
–ќ——»…— ќ… ƒ»ј—ѕќ–џ

–јЅќ“ј ¬ —‘≈–≈ Ќќ¬џ’ ё–»ƒ»„≈— »’ ”—Ћ”√

–јЅќ“ј ¬ ќЅЋј—“» ” –≈ѕЋ≈Ќ»я —≈ћ≈…

–јЅќ“ј ¬ —ћ»
 одексы журналистов разных стран
–оссийские —ћ»
јнтироссийские
—ћ»

»Ќ¬≈—“»–ќ¬јЌ»≈
¬ —¬ќ»’ ƒ≈“≈…

Ќаши фонды

ЌјЎ» ЅјЌ »
Ќаши инвестфирмы


–јЅќ“ј “ќѕ-ћ≈Ќ≈ƒ∆≈–ќ¬
ћ»– генерального директора
ћ»– финансового директора
ћ»– коммерческого директора

–јЅќ“ј —  ќЌ‘≈——»яћ»
ћ»– нравственности и духовности
оглашение конфессий
     Ѕолее 95 % игрушек, вещей, пособий, рекомендаций и даже кроваток вредны дл€ развити€ ребенка. ќбычные вещи привод€т к отставанию в развитии на 6 - 7 лет.  ѕрежде, чем покупать ребенку что-либо, „то полезно и что вредно дл€ развити€ ребенка? ... - —м.

      ƒокументы сайта свидетельствуют, что еще до возраста 3-х лет ребенка по методике ѕ. “юленева можно научить не только читать и считать, но и печатать на пишущей машинке или компьютере сказки...
     ¬ то же врем€ традиционные педагоги XIX - XXI  века во главе с ћ. ћонтессори утверждают, что ребенок до 3-х лет не поддаетс€ педагогическому воздействию...
- —м.  



   
ѕереход на научную основу построени€ системы образовани€ стал возможным после того, как с 1970 по 1990 г. ѕ.¬. “юленевым была создана и апробирована система "методов интеллектуального развити€". ¬ 1989 году, в феврале впервые в истории человечества, ребенка научили читать, считать ... и печатать - раньше, чем ходить. ѕроизошла смена эпох:  „еловек ѕр€моход€щий (Homo Erectus) оказалс€ ... „еловеком „итающим!... - —м.

 

 



    ƒл€ родителей и малышей разработаны развивающие комплекты, включающие специальную "јзбуку гениальности" ... ƒл€ всех желающих родителей теперь реализуетс€ программа " аждой семье - одаренных детей"... - —м.

    Ќа основе этих, самых замечательных гуманитарных  открытий, стало возможным не только развитие огромного потенциала детей,  но и времени родителей и средств семьи. ƒл€ реализации идей и возможностей ¬ы можете стать участником системы  глобального образовани€ ѕ.¬. “юленева, где  нормой €вл€етс€ получение высшего образовани€ ребенком до исполнени€ 18-ти лет... - —м.   

   ≈сли родители плат€т западным педагогам,
то их дети будут кормить их армию.
“ак было везде, где неоколонизаторы
 "помогали" создавать системы образовани€.
«аконы системы ћ»–– ... - —м.

 арта сайта
 арта материалов системы раннего развити€  ћ»– ребенка
 

Ќазад ƒомашн€€ ƒалее

”важаемые родители!
¬аши предложени€ и пожелани€ направл€йте по адресу :
- ћ»– ребенка

 © јкадеми€ образовани€, социального и экономического развити€, 1999 - 2007
 ©
ѕ.¬. “юленев

Hosted by uCoz