Традиционное образование разрушает одаренность
Какие препятствия приходится преодолевать?
Здесь нужно, чтоб душа была тверда и страх не должен подавать совета. И. Гете Пока не столкнешься, трудно себе даже представить, как много может оказаться препятствий на пути развития и сохранения одаренности. Попытаюсь рассказать или хотя бы упомянуть о том, с чем приходится сталкиваться. Имеются небольшие преграды, но есть и настоящие глухие ущелья – тупики и пропасти, которые лучше заблаговременно обойти. Препятствия развитию ребенка будут возникать и в семье, и в школе, но это не должно остановить родителей, любящих своих детей. У большинства родителей нет ни времени, ни средств заниматься домашним образованием или возить ребенка в спецшколы. Поэтому у многих остается единственный способ помочь развитому ребенку не потерять способности и пока вы не перешли в новую систему образования, сделать так, чтобы он учился с опережением на год или на несколько лет в школе. Почему? Если ответить коротко: потому что гения создают препятствия, трудности. Но есть весьма нежелательные препятствия. Оппозиция в семье. Ко времени поступления в школу в нашей семье образовались две группировки: “партия развития” - я и дочка, и партия традиционной “педагогики как у всех”, которую возглавляла бабушка, непрерывно смотрящая телесериалы, как, наверное, теперь все бабушки. Проблем стало гораздо больше, чего только не приходится придумывать, чтобы их преодолевать! Мой опыт работы с семьями показывает, что родители должны быть готовы к тому, что некоторые бабушки могут стать настоящими диктаторами “антиразвития”. Почему? Конечно, виновато «традиционное образование», которое десятки лет держало родителей в неведении относительно развития детей в раннем возрасте. Допустим, это преодолимо, хотя бы в редких случаях, то есть, вы объяснили и бабушка все поняла. А если она упорствует и стоит на своём и во второй раз, и в третий? Это уже не ошибка, а некая система. Но, в конечном счете, объективный ответ оказался поразительно прост и беспощаден: чем менее развит ребенок, тем спокойнее некоторым бабушкам, которые придумывают и изобретают массу поводов, чтобы никуда с ним не ходить и не отрываться от телесериалов... Что ж, они имеют право на заслуженный отдых, но как убедить бабушку не мешать развивать ребенка?
Приведу один из примеров ваших возможных действий. Однажды, после моей полугодовой командировки, на одной из прогулок мы с дочкой в тайне от бабушки и мамы пришли в школу - экстернат N 129 г. Москвы, где она затем, в два захода тайно сдала все экзамены за начальную школу, и принесла домой справку с оценками. Кстати, это была роковая ошибка - нужно было сразу сдать экзамены до седьмого класса... Оказалось, что теперь это можно сделать только через год. Путем тайной сдачи экзаменов экстерном идут и многие другие родители, защищающие права своего ребенка на индивидуальное развитие в условиях, когда другие члены семьи против этого. Поэтому, по секрету от “партии как у всех”, я вам сообщаю, что дочке исполнилось десять лет, она отличница в шестом классе, любит учебу, свой класс, школу... Экстерном сдавать экзамены за среднюю школу боится из-за бабушки. Она просила передать, что поможет детям развиться компьютер, куда ни бабушка, ни мама не могут проникнуть. Каковы цивилизованные методы работы с домашней оппозицией? Я рекомендую вступать в нашу Ассоциацию развития детей одаренными и талантливыми и создавать семейные клубы по месту жительства. Например, в США только в штате Техас я зарегистрировал более ста ассоциаций местного уровня. Различные объединения родителей и семей имеются во всех городах и почти в каждом поселке. Если вы имеете телефон и компьютер дома или на работе, запросите в Интернете адреса тех, кто занимается поддержкой одаренных и талантливых детей “gifted & talented”, и вы убедитесь в том, что в США нет ни одного населенного пункта, где семьи не имели бы возможности получить консультации. Почти так же обстоят дела в Канаде, Австралии и Великобритании... Другое дело, что методы и идеи, которые там рекомендуются, весьма устарели. В интересах развития ребенка и вашего семейного бюджета я категорически не советую их использовать.
Оппозиция в школе. В каждой школе по-разному относятся к одаренным детям, так как законов, защищающих права развитых детей в России нет. "По – разному" - вовсе не означает что где-то плохо, а где – то хорошо: везде плохо, бывают только отдельные учителя – светлые головы. Это является главной причиной того, что в нашей стране нет нобелевских лауреатов. Недавно, после одного авторитетного исследования особенностей образования в европейских странах, я услышал такой вот анекдот про наше, «самое лучшее» российское образование. Поймал ученик московской школы золотую рыбку. Та ему молвит: - Отпусти, исполню три желания. Школьник долго думает и говорит: - Сделай мне большой-пребольшой пушистый нос. Рыбка удивилась, но сделала. Школьник: - У-а-у! А можно мне большие – пребольшие мохнатые ушки? Рыбка еще больше удивилась, но сделала. Школьник призадумался и спрашивает: - А можно мне большой-большой мохнатый хвост? Рыбка совсем обалдела, но желание последнее выполнила. В конце концов не вытерпела: - Мальчик, а почему ты не захотел стать умным, богатым и счастливым7 - А что, можно было? Школьные программы и «учебный процесс» составлены так, что они исключают у абсолютного большинства не только одаренность. но и способность быть умными и успешными. Главная цель традиционного образования школы: выпустить армию, целые полчища неудачников. Будущие граждане страны почти полностью дезориентированы в ответах на вопросы, для чего они учились, в чем смысл жизни и т.п. Среди учителей часто встречается оппозиция, которая, порой, будет яростно сопротивляться любым вашим попыткам развитию ребенка. Ну и что же? Разве могут родители поддаваться чужому мнению и лишать своего ребенка будущего из-за педагога или завуча, которым нет дела до развития его талантов? Лучше всего - найти такую школу, где внимательно относятся к талантам. Но часто такой возможности нет и нужно искать другой путь. Мой опыт работы с семьями показывает, что родители должны быть готовы к тому, что некоторые бабушки могут стать настоящими диктаторами “антиразвития”. Почему? Конечно, виновато «традиционное образование», которое десятки лет держало родителей в неведении относительно развития детей в раннем возрасте. Допустим, это преодолимо, хотя бы в редких случаях, то есть, вы объяснили и бабушка все поняла. А если она упорствует и стоит на своём и во второй раз, и в третий? Это уже не ошибка, а некая система. Но, в конечном счете, объективный ответ оказался поразительно прост и беспощаден: чем менее развит ребенок, тем спокойнее некоторым бабушкам, которые придумывают и изобретают массу поводов, чтобы никуда с ним не ходить и не отрываться от телесериалов... Что ж, они имеют право на заслуженный отдых, но как убедить бабушку не мешать развивать ребенка?
Приведу один из примеров ваших возможных действий. Однажды, после моей полугодовой командировки, на одной из прогулок мы с дочкой в тайне от бабушки и мамы пришли в школу - экстернат N 129 г. Москвы, где она затем, в два захода тайно сдала все экзамены за начальную школу, и принесла домой справку с оценками. Кстати, это была роковая ошибка - нужно было сразу сдать экзамены до седьмого класса... Оказалось, что теперь это можно сделать только через год. Путем тайной сдачи экзаменов экстерном идут и многие другие родители, защищающие права своего ребенка на индивидуальное развитие в условиях, когда другие члены семьи против этого. Поэтому, по секрету от “партии как у всех”, я вам сообщаю, что дочке исполнилось десять лет, она отличница в шестом классе, любит учебу, свой класс, школу... Экстерном сдавать экзамены за среднюю школу боится из-за бабушки. Она просила передать, что поможет детям развиться компьютер, куда ни бабушка, ни мама не могут проникнуть. Каковы цивилизованные методы работы с домашней оппозицией? Я рекомендую вступать в нашу Ассоциацию развития детей одаренными и талантливыми и создавать семейные клубы по месту жительства. Например, в США только в штате Техас я зарегистрировал более ста ассоциаций местного уровня. Различные объединения родителей и семей имеются во всех городах и почти в каждом поселке. Если вы имеете телефон и компьютер дома или на работе, запросите в Интернете адреса тех, кто занимается поддержкой одаренных и талантливых детей “gifted & talented”, и вы убедитесь в том, что в США нет ни одного населенного пункта, где семьи не имели бы возможности получить консультации. Почти так же обстоят дела в Канаде, Австралии и Великобритании... Другое дело, что методы и идеи, которые там рекомендуются, весьма устарели. В интересах развития ребенка и вашего семейного бюджета я категорически не советую их использовать.
Оппозиция в школе. В каждой школе по-разному относятся к одаренным детям, так как законов, защищающих права развитых детей в России нет. "По – разному" - вовсе не означает что где-то плохо, а где – то хорошо: везде плохо, бывают только отдельные учителя – светлые головы. Это является главной причиной того, что в нашей стране нет нобелевских лауреатов. Недавно, после одного авторитетного исследования особенностей образования в европейских странах, я услышал такой вот анекдот про наше, «самое лучшее» российское образование. Поймал ученик московской школы золотую рыбку. Та ему молвит: - Отпусти, исполню три желания. Школьник долго думает и говорит: - Сделай мне большой-пребольшой пушистый нос. Рыбка удивилась, но сделала. Школьник: - У-а-у! А можно мне большие – пребольшие мохнатые ушки? Рыбка еще больше удивилась, но сделала. Школьник призадумался и спрашивает: - А можно мне большой-большой мохнатый хвост? Рыбка совсем обалдела, но желание последнее выполнила. В конце концов не вытерпела: - Мальчик, а почему ты не захотел стать умным, богатым и счастливым7 - А что, можно было? Школьные программы и «учебный процесс» составлены так, что они исключают у абсолютного большинства не только одаренность. но и способность быть умными и успешными. Главная цель традиционного образования школы: выпустить армию, целые полчища неудачников. Будущие граждане страны почти полностью дезориентированы в ответах на вопросы, для чего они учились, в чем смысл жизни и т.п. Среди учителей часто встречается оппозиция, которая, порой, будет яростно сопротивляться любым вашим попыткам развитию ребенка. Ну и что же? Разве могут родители поддаваться чужому мнению и лишать своего ребенка будущего из-за педагога или завуча, которым нет дела до развития его талантов? Лучше всего - найти такую школу, где внимательно относятся к талантам. Но часто такой возможности нет и нужно искать другой путь. ..."
|
Знакомства во всех регионах и городах
КНИГИ, УЯСНЯЮЩИЕ ОШИБКИ В
УСТАРЕВШИХ МЕТОДИКАХ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ЗНАКОМСТВА В РОДИТЕЛЬСКИХ
РАБОТА ПО ПОДДЕРЖКЕ СЕМЕЙ
В СТРАНАХ
РАБОТА В СФЕРЕ НОВЫХ
ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
РАБОТА В СМИ
ИНВЕСТИРОВАНИЕ
РАБОТА С КОНФЕССИЯМИ
Документы
сайта свидетельствуют, что еще до возраста 3-х лет ребенка по методике П.
Тюленева можно научить не только читать и считать, но и печатать на пишущей
машинке или компьютере сказки...
На основе этих, самых замечательных гуманитарных открытий, стало возможным не только развитие огромного потенциала детей, но и времени родителей и средств семьи. Для реализации идей и возможностей Вы можете стать участником системы глобального образования П.В. Тюленева, где нормой является получение высшего образования ребенком до исполнения 18-ти лет... - См. Если родители платят
западным педагогам, Карта
сайта |
Уважаемые родители! ©
Академия
образования, социального и экономического развития, 1999 - 2007 |