Классмиры детей
Домашняя Вверх Результаты Вопросы и ответы: раннее развитие детей Введение в МИРР Комплекты Новости системы МИРР Ресурсы

Сенситивные периоды, классы оптимального раннего развития и образования ребенка в системе Тюленева

Содержание

Классмиры - естественные классы 
оптимального развития ребенка в системе Тюленева

Ребенок 0 - 2-х мес. "Смотрунок". Классмир-1.
Ребенок 2 - 4-х мес. "Трогунок". Классмир-2.
Ребенок 4 - 6 мес. "Пластунок". Классмир-3.
Ребенок 6 - 14 мес."Сидунок". Классмир-4.
Ребенок 14 - 24 мес. "Ходунок". Классмир-5.
Ребенок 2 - 4 лет. "Начальник". Классмир-6.
Ребенок 4 - 7 лет. "Основатель". Классмир-7.
Ребенок 7 - 10 лет. "Созидатель". Классмир-8.
Ребенок 9 - 14 лет: первый вуз. "Развиватель". Классмир-9.  
Ребенок 12 - 16 лет: второй вуз. Классмир-10.
Ребенок 16 - 18 лет: третий вуз и диссертация. Классмир-11.

Традиционные классы
Этапы развития по-Доману
Сенситивные периоды 19 века, М. Монтессори и психологов 20 века

***

1. Классмиры - естественные классы 
оптимального развития ребенка

(Краткая характеристика)

      В системе оптимального развития и образования МИРР для практического применения используется наиболее естественная, простая, “родительская” периодизации, в которой учитывается относительность индивидуального   интеллектуального развития. Зная классы, или классмиры по Тюленеву, родитель подобен химику, который знает таблицу Менделеева. И, наоборот, понимание ребенка безмерно усложняется, если родитель не знает таблицы и особенностей классмиров.
     Границы классов зависят не только от возраста ребенка, но и прежде всего, от фундаментальных возможностей индивидуального развития. Причем, с увеличением возраста границы классмиров все больше  определяются характеристиками интеллектуального развития.

Таблица 1.  Основные стадии развития ребенка и классы в системе МИР

Стадия 
Школа МИР,
возраст Основной вид деятельности Класс МИР.
Образовательные программы
1 стадия
Микрошкола-1
0 - 2,5- 3 мес. Ребенок в основном лежит, смотрит, слушает Классмир-1, 
“Смотрунок”
2 стадия
Микрошкола-2
2 - 4 мес.  Ребенок начинает действовать руками Классмир - 2, "Трогунок"
3 стадия
Минишкола-1
4 - 6 мес. Ползает по - пластунски Классмир - 3, "Пластунок"
4 стадия
Минишкола-2
6 - 12 мес.  Садится, ползает на четвереньках Классмир - 4
5 стадия
Макрошкола-1
12 - 18 мес.  Читает.  Считает. Ходит. Классмир - 5
"Читунок". "Ходунок"
6 стадия
Макрошкола-2
2 - 5 лет   Читает учебники начальной школы. Пишет дневники. Ведет учет. Рисует атомы элементов и пр.  Классмир - 6
"Начальник"
7 стадия
Макрошкола-3
5 - 7 лет Осваивает программу основной школы. Играет в экзамены. Руководит развитием семьи.  Классмир - 7
"Основатель"
8 стадия
Макрошкола-4
7-8 - 9-10 лет Осваивает программу средней школы, играет в тестирование, экзамены.  
Руководит
развитием улицы, села, района. 
Классмир - 8
"Абитуриент"
9 стадия
"Обще-
ВУЗМИР"
 9-11 - 11-17  Учится на 1 - 3 курсе вуза,
или на одном из 10 основных  факультетов вуза МИР. 
Классмир - 9
"Проблематор"
"Патриот"
10 стадия
"ВУЗМИР"
11-17 - 12-18 лет
12 - 13 2-е высшее обр.
13 - 16 канд. наук
16 - 18 Доктор наук?


Специализируется по выбранным направлениям профессиональной деятельности Классмир - 10
"Развиватель"
"Космополит"

      Примечание: Существуют методики, позволяющие значительно ускорить физическое развитие в этом возрасте: "Плавать - раньше, чем ходить", 1967 г. Имеются приемы и методы обучения раннему ползанию, различные физические упражнения ("бэби - йога" и т.д.). Их распространение составляет доли процента, трудоемкость велика. Но, как показывает опыт многих десятилетий, методики этого типа не дали существенного развития интеллекта. Для феноменального физического развития, не мешающего интеллектуальному в системе МИР имеется программа "Чемпион", основанная на методике, которую можно назвать: "Чемпионить - раньше, чем ходить". Основные элементы ее были реализованы до 1968 года.

 

2. Первая стадия: от 0 до 3-4 мес. Классмир-1.

Физический возраст соответствует “лежачему” положению ребенка в детской кроватке. Однако, это далеко не пассивный период жизни ребенка. Известно, что в это время проявляется до 14 условных двигательных рефлексов, подражательный и другие, идет своеобразная “настройка” всех систем восприятия. Для интеллектуального развития нормального ребенка в это время наибольшее значение имеет развитие зрительной системы и слуха, так как эти системы ответственны за более, чем 9/10 от всей поступающей информации. В этот период ребенок может многое успеть, если использовать рекомендации, которые условно группируются в комплекс “Микрошкола”. Только что родившегося ребенок нужно “записать” в Классмир-1. Основной род занятий новорожденных: лежат, смотрят, слушают (“лежунок”, “смотрунок”, ”слушатель”). В этом классе МИР рекомендуется окружить малыша простыми геометрическими образами (“динацессами”) и буквами, звуками и простыми музыкальными образами.

Через два месяца малыш постепенно “переводится” в следующий класс в системе МИР: Классмир-2.

3. Вторая стадия: от 3 до 4-5 мес. Классмир-2.

     Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР.

4. Третья стадия: от 4 до 6 мес. Классмир-3 Третья стадия: от 4 до 6 мес. Классмир-3

     Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР.



5. Четвертая стадия: от 6 до 8-12 мес. Классмир-4.

     Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР.

6. Пятая стадия: от 1,2 до 2 лет. Классмир-5.

Все занятия и игры этого периода можно объединить в комплекты “Минишкола-1 - 2.”.  
В возрасте двух лет ребенок, играя, занимается уже по программе Классмир-5, что соответствует программе первых двух классов обычной начальной школы.

     Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР.

7. Шестая стадия стадия: от 1,2 до 2 лет. Классмир-6.

     Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР.

8. Седьмая стадия: от 1,2 до 2 лет. Классмир-7.

     Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР.

9. Восьмая стадия: от 1,2 до 2 лет. Классмир-8.

     Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР.

10. Девятая стадия: от 1,2 до 2 лет. Классмир-9.

     Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР.

11. Одинадцатая стадия: от 1,2 до 2 лет. Классмир-10.

     Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР.

11. Традиционные классы

     Эти классы служат целям сдерживания развития и не дают педагогам и родителям ориентиров для развития и оптимального обучения ребенка. Вы можете познакомиться с более подробной оценкой этих устаревших традиционных классов и использовать необходимые материалы, руководства и пособия, чтобы избежать попадания в эти антинаучные классы и реализовать возможности развития и образования ребенка в системе МИР.


12. Этапы развития по-Доману

     Эти классы не служат целям оптимального развития и не дают педагогам и родителям ориентиров. Так, периоды развития вроде бы можно делить на этап развития заднего мозга, переднего мозга и т.п.

     Ребенка, очевидно, в случае принятия классов по Доману, пришлось бы называть: "Переднемозговик", "Заднемозговиик" и т.п. Эта классификация представляет собой попытку врача - невропатолога подойти хоть к какой-то классификации. Но дальше этого у него дело не пошло. Мол, как хотите - так и пользуйтесь.

     Вы можете познакомиться с более подробной оценкой этих устаревших этапов Домана и использовать необходимые материалы, руководства и пособия, чтобы избежать попадания в эти антинаучные классы и реализовать возможности развития и образования ребенка в системе МИР.


13. Сенситивные периоды 19 века, М. Монтессори и психологов 20 века

     Впервые гипотеза о сенситивных периодах появилась в 19-ом веке. Утверждалось, что ребенок до 3-х лет не поддается никакому педагогическому воздействию со стороны взрослых. "Сон разума" - так охарактеризовал состояние ребенка в раннем возрасте Ж.Ж. Руссо.
     Но эта констатация сенситивных периодов не имела никакого экспериментального или научного обоснования и была выдвинута как вывод из того, что вокруг себя случайно наблюдал один из психологов, авторитетов того времени.
     Молодая врач, первый в Италии доктор - женщина Мария Монтессори восприняла эти высказывания, не имевшие научного обоснования серьезно, как догму, не подлежащую сомнению.  Поэтому для неё не существовало даже в мыслях каких либо идей о  воспитания и обучения ребенка до 3-х лет. 
     Вы можете познакомиться с более подробной оценкой этих устаревших сенситивных периодов и использовать необходимые материалы, руководства и пособия, чтобы избежать попадания в эти антинаучные классы и реализовать возможности развития и образования ребенка в системе МИР.

 

 

Знакомства во всех регионах и городах

КНИГИ, УЯСНЯЮЩИЕ ОШИБКИ В УСТАРЕВШИХ МЕТОДИКАХ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
П
ротив Б. Спока
П
ротив Домана
Против Монтессори
Против Штайнера
Про
тив традиционных методов образования и развития детей
Суперобучение
Ошибки евген
ики
Мнемотехники
"
Карты памяти"
Опасности суггестивных методов (Гипноз, внушение и др.)

ЗНАКОМСТВА В РОДИТЕЛЬСКИХ
ОРГАНИЗАЦ
ИЯХ

ЧЕЛОВЕК РАСШИФРОВАННЫЙ
РАБОТА В НОВОЙ МЕДИЦИНЕ БУДУЩЕГО
Дети и геномы
РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО
ОТДЫХА и ТУРИЗМА С ДЕТЬМИ

Отдых для детей
Отдых для родителей
Туризм для родителей с детьми

РАБОТА ПО ПОДДЕРЖКЕ СЕМЕЙ В СТРАНАХ
РОССИЙСКОЙ ДИАСПОРЫ

РАБОТА В СФЕРЕ НОВЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

РАБОТА В ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ СЕМЕЙ

РАБОТА В СМИ
Кодексы журналистов разных стран
Российские СМИ
Антироссийские
СМИ

ИНВЕСТИРОВАНИЕ
В СВОИХ ДЕТЕЙ

Наши фонды

НАШИ БАНКИ
Наши инвестфирмы


РАБОТА ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ
МИР генерального директора
МИР финансового директора
МИР коммерческого директора

РАБОТА С КОНФЕССИЯМИ
МИР нравственности и духовности
Соглашение конфессий
     Более 95 % игрушек, вещей, пособий, рекомендаций и даже кроваток вредны для развития ребенка. Обычные вещи приводят к отставанию в развитии на 6 - 7 лет.  Прежде, чем покупать ребенку что-либо, Что полезно и что вредно для развития ребенка? ... - См.

      Документы сайта свидетельствуют, что еще до возраста 3-х лет ребенка по методике П. Тюленева можно научить не только читать и считать, но и печатать на пишущей машинке или компьютере сказки...
     В то же время традиционные педагоги XIX - XXI  века во главе с М. Монтессори утверждают, что ребенок до 3-х лет не поддается педагогическому воздействию...
- См.  



   
Переход на научную основу построения системы образования стал возможным после того, как с 1970 по 1990 г. П.В. Тюленевым была создана и апробирована система "методов интеллектуального развития". В 1989 году, в феврале впервые в истории человечества, ребенка научили читать, считать ... и печатать - раньше, чем ходить. Произошла смена эпох:  Человек Прямоходящий (Homo Erectus) оказался ... Человеком Читающим!... - См.

 

 



    Для родителей и малышей разработаны развивающие комплекты, включающие специальную "Азбуку гениальности" ... Для всех желающих родителей теперь реализуется программа "Каждой семье - одаренных детей"... - См.

    На основе этих, самых замечательных гуманитарных  открытий, стало возможным не только развитие огромного потенциала детей,  но и времени родителей и средств семьи. Для реализации идей и возможностей Вы можете стать участником системы  глобального образования П.В. Тюленева, где  нормой является получение высшего образования ребенком до исполнения 18-ти лет... - См.   

   Если родители платят западным педагогам,
то их дети будут кормить их армию.
Так было везде, где неоколонизаторы
 "помогали" создавать системы образования.
Законы системы МИРР ... - См.

Карта сайта
Карта материалов системы раннего развития  МИР ребенка
 

Домашняя Вверх

Уважаемые родители!
Ваши предложения и пожелания направляйте по адресу :
- МИР ребенка

 © Академия образования, социального и экономического развития, 1999 - 2007
 ©
П.В. Тюленев

Hosted by uCoz